Виды ткани

четверг, 3 апреля 2014 г.

Перегибистая спина.

 На мой (далеко НЕ профессиональный взгляд) перегибистая спина и перегибистая фигура, не совсем одно и то же.
Объединяет эти понятия только довольно сильный прогиб со спины в районе поясницы.

К примеру (картинки с инета)
Положение спины на картинках, можно было бы назвать нормальным, если бы не сильный изгиб в районе поясницы.
Такое положение называют перегибистой фигурой, но скорее тут имеет место быть сутулость, слабовыраженная или сильно выраженная. (ИМХО)

В таких случаях, длина спинки либо в норме, либо чуть длиньше. Как и ширина.
Район животика как правило преобладает над районом желудка (но не обязательно)


На картинке ниже перегибистая спина. То, что имеется в моем случае))))


Основным признаком такой спины является то, что длина спинки чуть короче нормы. Как и ширина (но ширина может быть и в норме)
Такая спина кажется слишком прямой, т.к. лопатки не выступают.

Даже обрастая жирком эти признаки сохраняются очень долго)))))
Район желудка преобладает над животиком (как правило)

Такой тип всегда дает горизонтальную складку в районе лопаток и безобразие в районе поясницы! Причем это никак не связано с типом попы - круглая, плоская....

Легче всего скорректировать рельефный крой, сложнее всего прямой, не отрезной по талии. (ИМХО)

В свете сшитого мной последнего платья, покажу как корректирую я, в отрезном варианте прямого платья, на свою фигуристую фигуру)))))
Хочу заметить, что в бытность своего нормального веса, таких сложностей как-то особо не замечала. А вот, когда начала обрастать излишками, то.....

Итак для того, что бы убрать горизонтальную складку в районе лопаток, на выкройке опускаю линию плеча. Мне хватает на 1 см по всей линии, это скажем так, вариант нормы покатости плеча. Но, у кого-то они более покатые, у кого-то более прямые и это нужно учитывать, потому как тогда излишки убираются иначе.

Прогиб на линии талии. В данном случае сначала заложила складку и наискосок срезала. В моем варианте 2 см по линии середины спинки А затем заново перерисовала выкройку сместив вытачку к красным точкам.
Можно и по другому, но так проще всего. (ИМХО)

Горизонтальная линия над вытачками - по этой линии опускала линию талии. РазрЕзала и раздвинула на 2 см. (на этих снимках, этот момент не показан)

И так как моя грудь большевата для нормы, слегка углубила вытачку.
То есть добавила размер грудной вытачке. По ширине меня все устраивало.
Но если бы требовалось прибавить и ширины, то корректировка выглядела бы иначе.
Кстати, если грудь совсем маленькая, чтоб не было пузыря, то все тоже самое, но не раздвигать, а сдвигать (нахлёст)




Ну и фото меня со спины. Рисунок платья не особо способствует хорошей демонстрации, но все же фигура просматривается.

При  моем не радостном весе, моя спина (на удивление) все ещё остается достаточно прямой.
Голова немножко вперед, это я так наклонила....

Честно скажу, что не стремлюсь полностью убирать пузырь в районе поясницы со спины. Так как мой прогиб очень сильный и выглядит это не красиво.

=============================================================
Кстати, журнал Бурда, был не первым немецким журналом с выкройками, который я покупала (в России).
Ещё до появления Бурды был женский журнал " Фюр дих" Он продавался на немецком, я учила немецкий. Так что язык меня не смущал))) До сих пор храню листы выкроек,  шила по ним... хороший был журнал и выкройки тоже были на высоте.


Сайт "Портной" устранение дефектов  не слишком доступно описано, но полезности есть.

20 комментариев:

  1. Лена,спасибо за полезную информацию,я плохо соображаю как это на выкройке что то менять,верчу и прикладываю на себя и тогда уже более наглядно вижу,где и что надо добавить,как муж скажет удивляюсь,что у тебя получается шить и что все или почти все садиться как надо.
    Лен,смотрю и в какой раз отмечаю,у нас с тобой похожи фигуры,только пятая точка у меня поплоше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя спасибо!
      А я стараюсь сначала подготовить выкройку, потому как по опыту знаю, что далеко не всегда можно удачно довести до ума готовый крой. Припуски ведь делаю менее 1,5 см. Обычно 1 см. Мне так проще. Потом всегда очень тяжело скорректировать себя со спины. Хорошо если все садится ОК или есть грамотный человек под рукой, а если нету... Как ты себе спинку до ума доводишь? Но думаю у тебя редко возникают с ней проблемы. Тебе повезло со спиной)))

      Да)))) он у меня по-площе, когда худею, но это было давно....))))

      Удалить
    2. Обычно спинку,если требуется,помогает муж, поднять талию и забрать лишнее в средний шов,закалывает иголками.

      Удалить
  2. Лен,
    в немецком языке нет вообще такого понятия как перегибистая фигура, есть только "пустая поясница"(дословный перевод)-прогиб. его имеют ~80-90% женщин.
    длинная спина встречалась в моей практике ТОЛьКО у пожилых за щёт ссутуливания.
    также 80-90% имеют спинку короче стандарта- это вот факты из практики.
    чтобы я не подгоняла спинку вообще - вообще очень редко бывает(имею ввиду клиентов и учеников).вот вчера была такая молодая женшина(32года)- не спина а сказка.
    а в остальных случаях всегда надо работать надо прогибом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля спасибо!
      Думаю для России это слишком высокий процент. В моей практике было наверное 60% от общей массы заказов.
      Но ведь и шьют на заказ в основном те кто понимает, что им сложно купить готовое хорошо сидящее. Что уже говорит о том, что шьют в основном люди с не стандартной фигурой, при этом излишний прогиб в пояснице, всего лишь один из не стандартов.
      У нас много молодых и сутулых, как правило это выше 170 см.
      А такой перегиб как у меня, в основном развивается у женщин с грудью от 4 размера и более. Груз красоты тянет)))))))
      А вообще, подгонять приходилось и на прекрасные стандартные тела, как ни как индивидуальный пошив!

      Удалить
    2. Ещё у многих от беременности такая беда развивается.

      Удалить
    3. мои самые многострадальные подгоны на даму маленького роста с объёмом груди 142см, на шикарную молодую женщину, 34 размера с грудью 95 см (приходится мучится каждый раз, с любыми выкройками- ей вообще нужна её собственная основа), и в последний раз была маленькая ,хрупкая совершенно без намёка груди размер 34-36-кто бы подумал.
      спина идеальная, а всё остальное... лепила прямо на ней,. но хуже всего выло убирать выточки которых не надо, когда по быкройке французская вытачка:-)))
      про россию сказать ничего не могу..
      заню ,что кто обращается с подгонми после злачевских проб или мюллеровских- им всем тоже надо укорачивать спинку.
      мне лично испортили спинку на трнировках, когда мен было 5 лет(фигурное катание, аккробатика, гимнастика- перегнули сильно:-)

      Удалить
    4. Вот только сейчас подумала, что может быть я просто подгоняла на автопилоте и поэтому мне кажется, что процент не большой....
      Я всегда мучилась с посадкой брюк! Вот это для меня было ДА!!!!! хотя клиенты оставались довольны, я всегда была не довольна результатом и потому в итоге перестала брать брюки на заказ. К себе у меня меньше претензий)))))

      Удалить
    5. А мне кажется французская вытачка просто идеальна для маленькой груди!

      Удалить
    6. может быть:-))) но не тогда когда груди вообвще нет, ну воооооооще:-)
      т.е. надо свести ткань на нет так чтобы она была плоской. вобщем я на это потратила более часа..

      Удалить
  3. Лена, какая ты молодец, знаешь как исправлять выкройки -- я в этот мало что смыслю, но в последнее время хочется пошить себе какой-то легкий топ, типа майки. Пока не увидела подходяшей выкройки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана спасибо!
      Если начнешь шить, то в итоге работе с выкройками придется научиться.

      Удалить
  4. Лена, спасибо за такой информативный пост! Огромное спасибо! Сама я обладательница перегибистой фигуры, и приходится что-то делать с выкройкой. До сих пор я приспособилась только укорачивать спинку, как ты делаешь, а вот от пузыря в лопатках пока не придумала, как избавляться. Обязательно попробую в следующий раз сделать по твоему совету. Прям надежда появилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо!
      Ну пост не очень информативный, там ведь куча нюансов, вариантов.....
      А про пузырь в лопатках, из моей практики это самый действенный способ. Единственно, что зависимо от поката плеч по линии середины спины можно убирать больше, тогда лучше закладывать складку вытачкой, от линии спинки вершиной к пройме. Ну и нельзя забывать об окате рукава!

      Удалить
    2. Ну точно! Вытачку от середины спинки с пройме - решит проблему моих покатых плеч... А то я по простому уменьшала наклон по линии плеча, и получалась ерунда... Вытачку заложишь, пройма уменьшится, пройму удлиннить за счет чего посоветуешь, а?

      Удалить
    3. Я удлиняла под мышкой. Без дополнительных корректировок 1 см и даже 1,5 см без проблем. Но нужно пробовать по факту.

      Удалить
  5. Лена, вот завидую ! Не умею я выкройки подгонять, не доросла еще. Вытачки перенести, что уменьшить это еще ладно:) Поэтому и манекеном обзавелась:) А у тебя, конечно, мастерски. Можно посмотреть фото и при большом желании воплотить самой. Вот я пока к такому еще не готова:) И вряд ли уже буду. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь спасибо!
      Просто у каждого свой подход к корректировкам! Мне проще на выкройке до кроя, кому-то проще уже на теле по крою. Всё индивидуально:)

      Удалить
  6. пасибо за советы! они пригодятся и для меня. К сожалению. и моя фигура не блещет идеальными пропорциями и линиями. Еще раз спасибо, это просто руководство к немедленному действию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара спасибо!
      Думаю фигур без проблем в принципе не существует, просто бывает что не заметно. А с возрастом тело меняется и нас не спрашивает!

      Удалить

Привет!
В комментарии моего блога можно вставить картинки.
Для картинок размером менее 600 пикс по длинной стороне - [im] адрес картинки[/im]
Для больших картинок [im#]адрес[/im]
Более понятно по ссылке http://elenanovosib.blogspot.ru/2014/09/blog-post_77.html?showComment=1410794127146#c4083003160639210234
Что бы пройти по ссылке, её нужно выделить и правой клавишей по ней щелкнуть, и выбрать - перейти по ссылке...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...