Виды ткани

среда, 16 апреля 2014 г.

Назад в прошлое...


 В голове роилось много названий к этому посту, но в итоге поняла, что все картинки связаны с тем, что уже было. Дальше будет много, в общем-то бесполезных картинок  
Это сообщение, может кому-то показаться грустным, но это не такhttp://s15.rimg.info/2753ebd0a26d1872983f49bafb214478.gif, просто у меня немного философское настроение... И видимо поэтому в этом месяце я прямо активистка))))) пишу через день, но это временно....


Итак,
выбрала, что возьму с собой на дачу, дабы вечера не пропали даром и не было мучительно больно, о зря потраченном времени...
Хочу все таки немного повышивать, упаковала две когда-то начатые работы. Одну можно смело отписать к долгостроям. Она у меня одна, зависшая...


Другую к готовым начать вышивать...

А я вяжу, вяжу...Из вязания пока беру пряжу, что мне Лена(Мысли вслух...)  подарила
А то признаться, совесть мучает)))) Кофточку выбрала из старой Бурды №9/1990 год.
Надеюсь мне хватит и ниток и терпения, а то что-то последнее время плоховато у меня с кофточками.


Так же беру плед, который начала вязать в сентябре 2013 года, но отложила, потому как вязала плед для дочки. Теперь надо довязать. Ну плед то я точно довяжу)))) 

А теперь немного совсем назад - назад в СССР.

Сборы к дачному переезду, заставляют заглядывать туда, куда обычно не часто суешь свой нос.
И вот из залежей, относительно нужного хлама достала не большую бумажную коробочку, а в коробочке, ничего особенного, но как в фильме Бриллиантовая рука - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!". 
Крылатая фраза и для любого русского, особенного успевшего пожить при  СССР, с глубоким смыслом и теплыми воспоминаниями.
Вот и нахлынули на меня те самые воспоминания, не ностальгия, а именно теплые и добрые воспоминания...

В коробочке лежали лотерейные билеты, которые собирал мой муж, самые старые 1969 года.
Среди них нашелся даже билет изданный именно в Новосибирске, так сказать местного масштаба. Помнится мало кто выигрывал, зато покупали все, это было развлечение...

Когда увидела лотерейку напечатанную в Белоруссии, была удивлена и как она к нам попала??? Муж не помнит, но скорее всего, когда ему было 12 лет они там отдыхали.
Мне было приятно, прочитать сначала белорусский, а потом уже русский текст.
Это ли не доказательство того, что в России никогда не запрещали говорить и печатать на местных, родных языках!
И потому очень грустно и даже обидно, наблюдать за происходящим на Украине, чувствовать их неприязнь к нам , русским...
Признаться, как не напрягаю свой мозг, не могу вспомнить ничего из того, в чем они нас упрекают.
Приношу извинения читателям украинцам, если в моем тексте, что-то для Вас неприятно.

Не стала фотографировать остальные билеты, может в будущем...., когда снова нахлынет....))))


А это талоны, которыми заполнили СССР, накануне перестройки и распада союза.
Их оставили нам украинские родственники, гостившие у нас. Хочется обратить внимание на тот факт, что талоны напечатаны на украинском языке! Талоны были уже просрочены.  Теперь это память, от которой не спрятаться, как ни старайся. Такие же талоны были во всех союзных республиках и РФ не была исключением. Тогда плохо было всем.
И тогда, в то время союз ведь не распался потому, что так хотели народы союза. Совсем нет! Просто к тому моменту страна была очень слабой из-за постоянной смены власти. И что в итоге, нашлись "доброжелатели" и страну порвали на части. Это было очень легко.
Я не сожалею, Жизнь, в любом случае не стоит на месте, изменения были и будут....

Это российские талоны, продуктовых не осталось, оно и понятно)))))

Как-то совсем грустно получается http://club-teana.com/uploads/0006/40/1f/5202-1.gif и вот они совсем теплые советские воспоминания .
Мы в ту коробочку не заглядывали много лет, честно думала, что там только лотерейки...
И вот сюрприз, советский билет на самолет, даже цена есть 67 рублей! Кажется дорого, правда? ведь средняя зарплата была около 120 руб. А ведь мы ездили в любую точку СССР, и большинством жителей союза! и не на две недели, а на месяц! И не чувствовали себя ущербными....
Как сейчас помню - Краснодар... Майкоп... Сочи...
Я скучаю, очень скучаю по возможности ездить по родной стране.

Как ни стараюсь, все равно получается грустно.... видимо это удел воспоминаний. Они потому и грустные, потому что теплые, уютные, добрые.... это приятная грусть....

Меня не будет некоторое время, завтра мы отчалим....
У нас очень тепло +15СLa-la-la-lay-la Всем хорошего настроения!


31 комментарий:

  1. Лена, я тоже последнее время много вспоминаю о детстве и юности. Понятное дело, что из-за дальнего переезда в наших "архивах" не осталось таких талонов, но я прекрасно помню то время, мое собственное отношение к окружающему миру и людям, отношение моих родных.
    Несколько раз мне приходилось в советское время бывать и в Крыму, и в Киеве. Действительно билеты на самолет были тогда довольно дорогие - пактически половину средней зарплаты. :) Но прекрасно помню, что в те годы в наших сибирских магазинах не было того изобилия прдуктовых и промышленных товаров, что мы видели в Киеве. Ну а что уж говорить про фрукты и овощи - в Сибири ранетки да крыжовник, а еще - вечнозеленые помидоры...
    Эххх, заварилась каша, больно на это отсюда смотреть. И больно слушать местные новости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света спасибо!
      Я специально не стала писать о том, что в союзных республиках жили на порядок лучше, чем в самой РФ! Тоже достаточно успела поездить и было с чем сравнивать. Союз в итоге вырастил эгоистов.... Даже не буду продолжать, ни к чему это. Русские никогда, ничьего внимания к себе не требовали, однако всем мешали. Это банальный страх окружающих нас. Вы там конечно, мало что знаете по правде и Слава Богу, ото всех далеко и сами по себе! и ни к чему Вам все это.
      По крайней мере, у нас было по настоящему счастливое детство!!!!!! и юность... Творческое, свободное, беззаботное. Нам есть что хорошего вспомнить)))))

      Удалить
  2. Напугал меня твой смайлик:) Не грусти, пробьемся. А про нитки, чтоб без всякой там совести. когда придет желание, тогда и надо!!!! Без обязаловки!!! А то обижусь:) Коробочку то сохрани, глядишь неплохое наследство внукам:) Да и память...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена спасибо!:):):)
      Смайлики все строго по теме, я не грущу. Там в коробочке оказались мои записки мужу из роддома, когда первого ребенка рожала. Читала, улыбалась и гордилась собой. Но чувствуется разный возраст, тогда и сейчас....
      Про пряжу, не беспокойся, я хочу связать! Всю зиму кофточку подбирала и на пуговках и без. Эта была не последней, но вернулась к ней. Значит выбор сделан и сделан уже месяц назад. Специально жду отъезда на дачу)))));)

      Удалить
  3. Леночка, дружочек) хорошего тебе времяпрепровождения на даче) и приятного отдыха :)
    Про плед на днях вспоминала, спросить не решилась :) Вышивка "Пруд" - очень нравится. Такая умиротворяющая картина.
    Пряжа тоньше чем заявлено в описании больше чем вдвое (я же не ошибаюсь?) - обрати внимание!
    И "наследство" внукам у тебя очень интересное :) молодец, что сохранила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, спасибо дорогая!
      Мне кстати очень нравится как получается тот плед, очень довольна, что начала вязать. Уже больше половины связано.
      Я конечно посмотрела на рекомендованную пряжу и мою. Спец я не большой, потому для меня это важно! И да, у моей пряжи метраж 390 м, а у рекомендованной 160 м на 100 грамм. Вязать планирую на 3,5, может толстовато, но пока не пробовала. На пряже рекомендация от 2,5 до 4 спицы.
      Я эту вышивку Пруд, постоянно откладываю из-за того, что там сквозь крестики видно канву. Но сколько можно вылеживать, надАааа доделать)))))))

      Я как куркуль, храню все что могу))))

      Удалить
    2. Лен, вязать можно и на 4,5 и на 5 номере - если в 2 нитки. Попробуй, свяжи образцы в разных вариантах. Отзывы о пряже не плохие... но сама я не пробовала, не знаю как поведёт себя в таком узоре.
      А канву что бы не видно было - можно поменять на меньший номер) 14 (он же в наборе?) на 16 - если вышитого уже не жалко)

      Удалить
    3. Ха-ха, конечно мне вышитого жалко))))) я себя к фанаткам вышивки не отношу, мне не столько процесс нравится, сколько готовый результат. Потому на такую жертву не готова;):):)
      Я боюсь в две нити, а вдруг мне не хватит???? размеры то разные...

      Удалить
    4. Ок, про вышивку всё понятно)
      Пряжи у тебя 500 гр? Тогда в 2 точно не хватит
      Да и в 1 рисунок я бы другой поискала, этот возможно сильно "расходный"

      Удалить
    5. Люсь, кофта в оригинале, тоже связана на спицах 3,5. На мой взгляд согласно моей логики и математики должно хватить.
      Но я конечно свяжу пробник и посчитаю все как следует. А почему узор расходный? он с дырочками, мне кажется наоборот экономно....

      Удалить
    6. Лен, чисто теоретически - 700 гр на 40 (наш 46) размер - это очень круто! Посмотреть на схему - в каждом лицевом ряду на 8 (или 9) петель рапорта 4 скрещенных петли и 2 накида - раза в 1,5 расходнее простой лицевой вязки.
      А кофтец вяжется на спицах 4,5 в описании. На 3,5 - резинки

      Удалить
    7. Верю! по честному думала, что дырки экономней...
      Я как-то не сильна в этом, никогда не могла нормально посчитать... И уже очень давно не адаптировала никаких узоров и даже не помню как это.
      Если буду сомневаться после пробника, то придется подбирать другую модель. Я уже ходила смотрела на предмет покупки пары мотков, тут у нас по близости.... нету такой....

      Удалить
  4. Лен, в Махаоне вроде есть (за достоверность канешна не отвечаю))
    И на Есенина Ланаголд такая была 3 недели назад)
    Пробник свяжи обязательно. Тебе петелек точно больше надо набирать (на спинку где-то 120-140). Рисунок будет смотреться мельче. И кофточка по-другому будет смотреться, однозначно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам в понедельник вроде похолодание опять обещают, так вернусь в город. Может съезжу на Есенина......
      Буду думать:)
      А то что смотреться будет иначе, то это было сразу понятно. Там хлопок, он тяжелый, у меня полушерсть, легкая, ну и толщина - ясное дело. Зато там очень глубокий вырез (экономия) и руки у меня гораздо короче (опять же экономия) да и длину можно по-короче....
      В общем пробник все решит!:)
      Я потом тебе на почту напишу, когда свяжу.

      Удалить
  5. Лена, а талон на СМС- это на что???
    у нас по-моему талоннов не было- не прионю, но зато помнбю рационные карточки, на которые легче было с голоду опухнуть,чем стать сытым.
    если честно- я не доверяю своей памяти ни грамма. как говорит мама- у меня работает ложная память-что всё было хорошо и не так плохо и что у меня было очень стастливое детство и вообще я хочу назад, в советский союз к советским людям, именно не к русским, а к советским-отзывчивые были и весёлые. но мама говорит:"Это всё-ложная память!"

    хорошая это идея- ручная работа- это как медитация- жутко полезная вещь для психики, нервов и вообще здоровья!
    молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля спасибо!
      Мы немного посмеялись с мужем, на наш взгляд по-советски оригинально - СМС - это синтетические моющие средства!
      Вот я не помню как долго эти карточки существовали, но помню, что были и карточки и талоны на питание, на заводах. Я точно помню, что в каждой республике была своя форма обеспечения!
      Ложная память - я не согласна. Многие люди очень удобно путают годы перестройки с общим фоном жизни в СССР. Ведь СССР это не "пять" перестроечных лет, это гораздо больший период. И я не говорю, что в СССР всё было супер, конечно были нюансы, но в основной массе, касаемо большинства, воспоминания хорошие!
      Сравнивая СССР и Россию современную, можно очень много написать и союз точно выиграет! В любом случае у союза было то огромное, чего больше нет и о чем все скучают, кстати и в германии тоже. Это неоспоримый факт - счастливое во всех смыслах детство, лучшее в мире образование, практически полное отсутствие страха за свою жизнь, гарантированная работа и конечно люди! ни злобы, ни агрессии....

      Удалить
  6. ы помнишь, дружище, вьетнамские кеды?
    Коленную выпуклость детских колгот?
    Настольный хоккей у блатного соседа?
    Дай, Боже, мне память, какой это год?

    А помнишь те, вязаные, рукавицы?
    Да-да, на резинке из старых штанов!
    Родителей наших счастливые лица?
    …Гагарин… Харламов… Блохин… Моргунов…
    А помнишь – мы жвачку жевали неделю,
    На ночь в холодильник её положив?
    Иль помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
    Разбит он, до наших детей не дожив…

    На школьном дворе помнишь лихость былую?
    А первый, с ночевкой в палатках, поход?
    И, помнишь, решились мы на поцелуи…
    Дай боже мне память, какой это год?
    Так если ты помнишь – вон душу на плаху!
    Какая Европа, Америка,ля?
    «Несчастное детство»? – Идите вы на фиг !!!...
    Счастливей – не будет уже у тебя..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага :) читала это стихотворение, супер!!!
      Я когда читала отзывы о фильме "Легенда № 17" была просто заинтригована, понятно спорт и хоккей в частности не мое:) но когда посмотрела фильм, была растрогана до слез. Сегодня патологически не хватает именно этого! Веры в свое государство, патриотизма....

      Удалить
  7. сколько у тебя новостей....а плед какой шикарный ты вяжешь и я не поняла как это так красиво получается..потом расскажи....удачи тебе на даче...скоро уже сажать надо..у меня на всех окнах тоже рассада и помидоры и арбузы и много цветов..не грусти..все хорошо весна и лето..новые планы новые посадки..здорово же...а если скучно..приезжай ко мне...скучать не получится..у меня скоро будет 10 метровый бассейн и много всякой техники на которой можно ездить везде и за грибами и ягодами...так что нос по ветру хвост пистолетом..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана спасибо!:):):)
      У меня нос по ветру, хвост пистолетом! Я не грущу, но такое ощущение есть, мне ещё во вторник этот подвалило удалить два последних зуба, за раз! Отходняки, эта коробочка с лотерейками....
      Про плед конечно в обязательном порядке! как только довяжу, все в подробностях.
      Сажать начну в майские праздники, у нас раньше не имеет смысла, но завтра посею салаты и редиску:)
      За приглашение спасибо, очень приятно!:) почему нет, может когда в будущем.... вы же домики для гостей готовите, я так понимаю в будущем база отдыха будет.

      Удалить
  8. Какая прелесть эти билетики)) можно в крым рвануть, 8 тыщ туда-обратно из нска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира спасибо!
      Да можно в Крым рвануть.... я тоже слышала, про билеты из Н-ска и даже за 5 тр туда-обратно! Но самое дешевое жильё 2 500 в сутки на одного, завтрак?. В итоге за 10 дней 25 тыщ + 8 за билет, + питание, экскурсии (хотя их можно опустить)
      В итоге 40 на одного на двоих 80.... ну и плюс на необходимое.... да съездить можно.
      Те же деньги, что от нас Тай, Турция, Бали.... и тд. При этом в Крым только летом, в Тай круглый год.... Крымский сервис пока под вопросом.
      А что будет, когда государство снимет социалку с билетов на перелет....

      Я не ерничаю, с удовольствием поехала бы, но думаю, что Крым и Сочи, как были не по карману для Сибири и ДВостока, так таковыми и останутся.
      Первое время, наверняка многие поедут, чисто из любопытства, и то если на Украине будет спокойно более-менее...

      Удалить
  9. Лена, здравствуй! Сколько у тебя планов на дачную жизнь - ты молодец! Завидую тебе - едешь жить на дачу, в тишину-покой-природу!!! А я вот пока сижу дома, так каждый день думаю про работу, так неохота выходить... Но после майских уж точно пойду. Хотя у меня больничный 4 месяца, но совесть мучает....наверное там меня уже немного не понимают....пахать на мне надо :))))
    Если встречаю кого на улице, то говорят что отлично выгляжу. Как из отпуска вернулась. А меня это прямо подбешивает.....
    Ой! Что-то меня понесло:)))
    Желаю успехов в вышивке! У меня тоже начатки есть, много!
    И у нас были талоны, правда. И талоны на посещение типа хороших универмагов, например Лейпциг на юге Москвы. Мама оттуда как из-за границы возвращалась - сметал народ все подряд, даже наперстки пластиковые оттуда живы! А я с удовольствием смотрю сериал "Мои восмидесятые" - просто физическое наслаждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша спасибо!
      Здравствуй дорогая!
      Неужели нет возможности использовать больничный как положено???? Муж так и не помогает.... плохо!
      И как можно не понимать... хотя о чем это я... Большинство только себя и видят...
      Выглядишь ты и правда не плохо! Это хорошо, значит есть результат и скоро, будим надеяться, все останется в прошлом!
      У нас в Н-ске тоже был такой магазин по талонам "Березка":)

      Удалить
  10. Леночка, тебе отличного дачного сезона. Много у тебя интересных планов, я знаю, что ты их осуществишь -- ты целеустремленная и терпеливая.
    Интересная у тебя коллекция. Вот не зря моя подруга никогда ничего не выбрасывает -- как интересно сейчас на все это посмотреть -- просто удивительно, как меняется время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана спасибо!
      Да время меняется и мы в соответствии с возрастом тоже :) и отношение ко всему меняется и взгляды....
      Я раньше все быстро делала, а теперь все медленней, медленней, вроде и торопиться уже некуда....

      Удалить
  11. Леночка,

    Даю установку: не грустить и отлично провести время на даче!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо!
      Установку приняла!
      Ударный дачный труд уже начат, все болит :) ))))))

      Удалить
  12. Лена,воспоминания с налётом ретро,т.е у тебя есть свидетельства того времени,а я вот все выбрасываю,не храню.
    Хорошие планы,я уверена,что ты всё выполнишь! А мы потом посмотрим! Тоже на праздники поедим на дачу,повезем рассаду и наверное посадим картошку. Удачи тебе и приятного времяпровождения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя спасибо!
      О нам ещё рано рассаду перевозить и картошку не раньше чем ещё через неделю.... Хотя снег стаял уже давно)))) Вот провели на даче ещё четыре дня ветер был сногсшибательный! все дни, а сегодня с утра снег идет! -1С

      Удалить

Привет!
В комментарии моего блога можно вставить картинки.
Для картинок размером менее 600 пикс по длинной стороне - [im] адрес картинки[/im]
Для больших картинок [im#]адрес[/im]
Более понятно по ссылке http://elenanovosib.blogspot.ru/2014/09/blog-post_77.html?showComment=1410794127146#c4083003160639210234
Что бы пройти по ссылке, её нужно выделить и правой клавишей по ней щелкнуть, и выбрать - перейти по ссылке...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...